Superjumbo совершил первый перелет

25 октября 2007 года, 14:19

Фото: Airbus S.A.S. 2007 - Photo by exm Company / H. Gousse ©Самый большой пассажирский самолет в мире Airbus A380, который называют Superjumbo («Суперслон»), совершил в среду первый коммерческий рейс из Сингапура в австралийский Сидней, сообщает BBC.

Авиакомпания Singapore Airlines получила от тулузского Airbus двухпалубное воздушное судно чуть более недели назад. Билеты на рейс продавались на благотворительном интернет-аукционе. Пассажиры заплатили за билеты от $560 в эконом-классе до $100,380 в первом классе. Главный лот аукциона, два из 12 мест в салоне первого класса, купил за рекордные $123 тыс. австралиец Джулиан Хейвэрд, сообщает "Коммерсантъ". Общая сумма выручки за билеты составила более $1,25 млн. Летевшие этим рейсом пассажиры отмечали в первую очередь огромные размеры самолеты и лестницу между двумя палубами: по их словам, они никогда не видели ничего подобного.

Как уже сообщал "Вокруг Света", сконструированный европейским концерном Airbus суперлайнер может перевозить на своем борту более 850 пассажиров. Правда в Сидней полетели лишь 450, потому что использованный Singapore Airlines самолет был сделан по классу люкс: с большим количеством мест первого и бизнес-классов и относительно небольшим в эконом-классе. Всего этот роскошный самолет может перевозить 471 пассажира.

Размах крыльев A380 — 79,8 м, длина фюзеляжа — 73 м. Аэробус может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км.

Первые полевые испытания A380 прошли в октябре 2005 года во Франкфурте. Суперсамолет сразу вызвал интерес авиаперевозчиков. В любой модификации (а их всего три: стандартная, укороченная и удлиненная) А380 по всем параметрам превосходит нынешнего лидера пассажирских перевозок — Boeing 747. Новый аэробус сконструирован по многоуровневому принципу: на одной из его палуб располагается пассажирский салон, другая занята багажным отсеком, рестораном и каютами для экипажа.

Singapore Airlines заказала еще 19 аэробусов A380, которые авиакомпания должна получить в течение ближайших трех лет. Тогда же новинки получат авиакомпании Emirates Airways и австралийская Quantas. Интерес к A380 проявляют и китайские авиаперевозчики. Однако следует заметить, что начало эксплуатации A380 откладывалось почти два года из-за ряда технических проблем, что обошлось Airbus в восемь с половиной миллиардов евро неустоек.

Американский авиапроизводитель Boeing в настоящее время готовит ответ Airbus, разработав несколько меньшую по размеру модель 787 Dreamliner. Она предлагает несколько более высокую удельную себестоимость транспортировки пассажира (перевозка пассажира на A380 стоит на 20% дешевле, чем на самом большом лайнере, который эксплуатировался до настоящего момента). Однако способна воспользоваться гораздо большим числом аэропортов, чем Airbus A380. В частности для А380 требуется не только сверхпрочная полоса, но и специальные трапы для выхода и посадки пассажиров в двухпалубный самолет. Boeing тоже испытывает некоторые технические сложности с запуском новой модели и также объявил о переносе поставок первых машин модели 787 Dreamliner на полгода.

Просмотров: 2365
Все лента новостей