Мамонтенку Любе 37 тысяч лет

24 октября 2007 года, 14:31

Международная группа ученых назвала точный геологический возраст ямальского мамонтенка, которого назвали Любой, ему 37 тысяч лет, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
«Этот факт был озвучен специалистами в ходе заседания расширенной международной рабочей группы ведущих ученых: мамонтоведов из
Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Японии, Франции, которое состоялось в Музейно-выставочном комплексе им. И. С. Шемановского», сказал собеседник агентства.

Ранее ученые предполагали, что возраст мамонтенка лишь около 10 тыс. лет: именно тогда, по их предположениям, полугодовалый мамонтенок провалился в болото.

Как уже сообщал Вокруг Света, мамонтенка в конце мая нынешнего года на излучине реки Юрибей в Ямальском районе случайно нашел оленевод Юрий Худий. 50-килограммового «малыша» привезли в Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И. С. Шемановского из поселка Новый Порт, где он хранился некоторое время в подземном морозильнике. В музее мамонтенок был размещен в морозильной камере, где поддерживается постоянная температура около минус 7 градусов.

По словам палеонтологов, мамонт не имеет никаких внешних повреждений, «если не считать кем-то откушенного хвоста». У него сохранился хобот, часть волосяного покрова и даже глаза. Все это делает Любу с реки Юрибей одной из самых ценных палеонтологических находок. Животного такой полной комплектации ученые до сих пор не находили. Останки мамонтят также попадались ученым всего несколько раз. Возраст животного, по оценке специалистов, — около года или чуть меньше, размер 90 на 130 см.

Есть вероятность, что ямальская находка позволит получить ДНК мамонта, пригодную для того, чтобы при помощи клонирования получить живого мамонтенка. Японский профессор Дзикей Наоки Сузуки, удостоверившись в уникальности находки, уже принял решение провести трехмерное сканирование ямальского мамонтенка. По его словам, его группа рассчитывает получить великолепные результаты изучения мышечной ткани и внутренних органов доисторического животного.

В июле следующего года на Ямале планируется организовать полномасштабную экспедицию для изучения места находки мамонтенка с привлечением научных специалистов Новосибирска в рамках проекта «Криогенные ресурсы полярных регионов».