Немецкие ученые открыли семь новых видов бактерий

23 октября 2007 года, 20:01

Специалисты Немецкой коллекции микроорганизмов и клеточных культур (German Collection of Microorganisms and Cell Cultures, DSMZ) объявили об открытии в земле Нижняя Саксония семи новых видов бактерий, сообщает die Welt.

Микроорганизмы, обнаруженые в Вестерхофском ручье (Westerhofer Bach), протекающем в горах Гарц, относятся к родам Flavobacterium и Pedobacter. Весной биологи уже нашли здесь новый род бактерий: Deefgea rivuli. Специалисты отмечают, что в водах ручья наблюдается высокое содержание кальция и магния, а выпадающие минеральные осадки приводят к формированию известкового туфа. Непосредственно у источника вода практически стерильна, но в то же время ниже по течению вода содержит много бактерий – их заносит в ручей с берегов.

Новооткрытые бактерии, относящиеся к роду Flavobacterium, получили названия F. aquidurense и F. hercynium. Все бактерии этого рода имеют желтую окраску и обычно живут в воде. Бактерии рода Pedobacter подвижны и чаще всего лишены пигментов. Новые представители названы P. westerhofensis, P. hartonius, P. duraquae, P. metabolipauper и P. steynii.

По словам научного руководителя DSMZ Эрко Штакенбрандта (Erko Stackebrandt), это открытие еще раз подчеркивает то, как мало видов бактерий из огромного количества существующих на Земле известно ученым. До сих пор возможно культивировать в лабораториях только 1% всех культур, отмечает он.

Весной текущего года ученые из Лос-Анджелеса обнаружили бактерии в асфальтовом месторождении. Пойманные около 28 тысяч лет назад в ловушку, когда почва, в которой они существовали, смешалась с тяжёлой нефтью, бактерии приспособились к столь необычным условиям и научились обходиться без кислорода.