Вкусовые предпочтения почти наполовину обусловлены генами

Наши вкусовые предпочтения почти наполовину обусловлены генами, поэтому диета, которую нам прописывают врачи, также должна основываться на генетических факторах, утверждают британские медики, статью которых в журнале «Twin Research and Human Genetics» («Исследование близнецов и человеческой генетики») цитирует ВВС.

По предположениям медиков лондонского King’s College, у разных людей вкусовые предпочтения зависят от генов на 41%-48%. Именно генетические факторы обуславливают нашу любовь или неприязнь к отдельным продуктам и вкусам.

Британские медики исследовали вкусовые предпочтения близнецов, которые, по их предположениям, должны были бы быть во многом схожи. И это мнение подтвердилось. Всего в исследовании принимали участие 10 тыс. пар близнецов. Их вкусовые предпочтени оказались во многом обусловлены именно генами, которые они унаследовали от родителей, а не социальными факторами, например тем, какими продуктами питался человек в детстве или чем его кормили в школе на обед. Особенно это касалось вкусов любителей таких специфических продуктов, как чеснок, кофе или фрукты. Любовь к этим продуктам чаще разделяли оба близнеца, даже если их воспитывали по-разному.

Изучив их привычки в еде медики выделили пять основных «диетических» предпочтений людей:
— диета с большим количеством овощей и фруктов (лука, зелени, чеснока) и крестоцветных (цветной капусты, брокколи, кресс-салата, кабачков). Эти люди редко едят еду в жареном виде.
— «алкогольная» диета с большим количеством пива, вина. При этом человек не любит и не есть злаки и фрукты.
— традиционная английская диета: человек предпочитает жареную рыбу, картошку и крестоцветные растения.
— «обезжиренная диета» с низким содержанием углеводов и жиров.
— «вегетарианская» диета с отсутствием красного мяса, но с большим количеством бобовых, рыбы, морепродуктов и птицы.

По словам профессора Тима Спектора (Tim Spector), которого цитирует Daily Telegraph, результаты исследований показывают удивительную вещь. Долгое время диетологи полагали, что человека можно «воспитать» в диетическом плане, навязав ему потребление здоровых продуктов, и он со временем их сам полюбит. Однако данные исследования показывают, что такое воспитание бесполезно: вкусовые предпочтения большинста людей все равно почти наполовину обусловлены генами. А значит «полюбить» тот или иной продукт почти невозможно.