Китай запустит космический аппарат к Луне 24 октября

23 октября 2007 года, 14:50

Китай планирует запустить космический аппарат «Чанъэ» (Chang’e) к Луне между 24 и 26 октября, сообщает Xinhua.

Запуск состоится с космодрома Сичан (Xichang Satellite Launch Center) в юго-западной провинции Сычуань, заявил в Пекине представитель Государственного космического управления КНР (China National Space Administration, CNSA) Ли Гопин. По его словам, наиболее вероятно, что пуск аппарата с лаконичным названием I («И») состоится около 6 часов утра по местному времени 24 октября. Достаточно короткая продолжительность «стартового окна» обусловлена множеством ограничивающих факторов. В первую очередь, расчетами движения орбиты естественного спутника Земли и траектории аппарата.

Аппарат назван в честь легендарной китайской богини, которая, согласно легенде, полетела на Луну. «Проверка спутника и ракеты-носителя Long March 3A завершена. Результаты тестов нормальные и оба аппарата полностью отвечают техническим требованиям», — подчеркнул Ли Гопин. Он сообщил, что к 31 октября начнется переход спутника на лунную орбиту, а 5 ноября аппарат должен окончательно на нее выйти. На орбите спутник проведет около года. Первые данные с него начнут поступать во второй половине ноября.

Главной задачей аппарата станет составление трехмерной карты лунной поверхности и анализ содержащихся в лунном грунте элементов. На последующих этапах амбициозная китайская программа исследования естественного спутника Земли предусматривает спуск на его поверхность лунохода, высадку людей (это должно произойти в 2012 году) и строительство на Луне исследовательской станции (в 2017 году).

Китай рассчитывает стать 17-й страной, которая присоединится к Международному космическому проекту освоения Луны (International Space Station, ISS). Напомним, что в октябре 2003 года страна запустила в космос тайконавта, став третьей страной после Советского Союза и США, организовавшей космический полет человека. В 2005 году Китай отправил в космос ещё один пилотируемый космический аппарат с двумя космонавтами.

Как недавно сообщал Вокруг Света, космическая программа исследования Луны снова набирает обороты. В начале октября свой собственный космический зонд «Селена» (Selenological and Engineering Explorer, SELENE) для исследования поверхности Луны запустила Япония. Аналогичные аппараты к Луне планируют запустить также Индия и США.