Рубрики: Наука

Астрофизики обнаружили признаки умирания Млечного Пути

04 марта 2016 года, 21:51

Наша Галактика постепенно «умирает» — первое доказательство этого обнаружила команда астрономов из Франции и США. Ученые заметили, что в Млечном Пути после формирования так называемого толстого диска — кольца вокруг перемычки Галактики, содержащего большую часть молекулярного водорода, — существенно замедлилось рождение новых звезд.

shutterstock_140731432.jpg

Жизненные циклы Галактики подразумевают появление новых звезд из содержащихся в ней газа (преимущественно водорода и гелия) и пыли. Однако до сих пор астрономы не знали, как при этом расходуются запасы газа в Галактике и как звездообразование влияет на нее в целом.

Чтобы ответить на данные вопросы, сотрудники Парижской обсерватории под руководством Миши Хейвуда определили возраст десятков тысяч звезд по их химическому составу, используя данные проекта Sloan Digital Sky Survey, направленного на исследование изображений и спектров звезд и галактик.

Они обнаружили, что образование звезд в Млечном Пути прекратилось 8–10 млрд лет назад. После этого рождение звезд возобновилось, но стало идти гораздо более медленными темпами, несмотря на наличие запасов газа. Тогда был сформирован тонкий диск.

Из этого ученые сделали вывод, что Галактика может перестать расти даже тогда, когда у нее остаются запасы газа для образования новых звезд. Одной из причин снижения активности Млечного Пути астрофизики назвали динамику между тонким и толстым дисками.

«Звездообразование сводится к битве между гравитацией и другими явлениями, например турбулентностью, — отмечает астроном Кэтрин Алатало из обсерватории Карнеги в Пасадене, не принимавшая участия в исследовании. — Аналогичные процессы должны идти и в других развивающихся спиральных галактиках».

Татьяна Турбал