Рубрики: История Наука

Найдены лоскуты одежды, сотканной при Давиде и Соломоне

26 февраля 2016 года, 13:05

Ткани времен библейских царей Давида и Соломона обнаружили в долине Тимна на юге Израиля археологи из Тель-Авивского университета. Это первые найденные образцы текстиля, относящиеся к данному историческому периоду.

timnatextile.jpg

Ставшие достоянием науки небольшие лоскуты (некоторые размером всего 5х5 см) сотканы разным способом и из разных ниток, они отличаются по цвету и орнаменту. Большинство лоскутов изготовлены из шерстяных нитей. Однако есть и льняные фрагменты — такие ткани, уверены археологи, были привезены из Иорданской долины или северной части Израиля.

Ткани были обнаружены в районе медных рудников в пустыне Арава. Благодаря засушливому климату органические волокна хорошо сохранились. Предположительно, найденным лоскутам 3000 лет. Исследователи полагают, что из обнаруженных фрагментов тканей были сделаны сумки и одежда живших здесь людей, а также палатки и веревки.

По мнению исследователей, одежду из искусно сотканного материала, украшенного орнаментом, могли носить умелые мастера, управлявшие на рудниках сложным процессом плавления меди. Находка также проливает свет на жизнь идумеев, участвовавших в войнах с израильтянами.

Помимо текстиля археологи обнаружили большое количество семян, относящихся к семи видам упомянутых в Библии растений, произраставших в Израиле. Среди них семена двух видов злаков (пшеница и ячмень) и пяти видов фруктов (финики, гранаты, инжир, виноград и оливки).

Татьяна Турбал