На МКС пересменок

22 октября 2007 года, 15:51

Капсула с экипажем 15-й экспедиции Международной космической станции (МКС) Олегом Котовым, Федором Юрчихиным и первым малайзийским космонавтом Шейхом Музафаром Шукором (Sheikh Muszaphar Shukor) приземлилась в воскресенье в Казахстане, передает РБК.

Сразу после отделения от корабля «Союз» от МКС включилась автоматическая программа, которая должна была более трех часов вести «Союз» к запланированному месту посадки севернее казахстанского города Аркалык. За 50 мин. до посадки на высоте около 350 км двигатель корабля начал работать на торможение и космический аппарат сошел с орбиты и начал управляемый спуск на Землю. Парашют раскрылся на высоте около 10 км. Однако после его раскрытия корабль был переведен на траекторию баллистического спуска, что означает изменение района посадки.

Капсула коснулась земли в 200 км от намеченной точки к северу от Аркалыка. Космонавты испытали восьмикратные перегрузки, капсула спускаемого аппарата завалилась при посадке на бок. На Земле посадку космического корабля обеспечивали 17 российских вертолетов и самолетов и 7 поисково-эвакуационных машин. Всего было задействовано 250 гражданских и военных сотрудников службы поиска и спасания. Были предусмотрены все варианты, включая аварийное приземление космонавтов даже вне пределов территории России.

Ф.Юрчихин и О.Котов, проработали на орбите более 196 суток. Малайзийский космонавт прилетел на орбиту 11 дней назад вместе с экипажем МКС-16 — Юрием Маленченко и Пегги Уитсон (Peggy Whitson). Сейчас на орбите остаются экипаж МКС-16 и третий член экипажа МКС-15, Клей Андерсон (Clay Anderson), который должен вернуться на Землю на шаттле Discovery в начале ноября. Сам запуск американского комического корабля намечен на 23 октября. В воскресенье представители NASA заявили о начале обратного отсчета перед стартом шаттла к МКС.