NASA превратило телескоп "Фьюз" в космический мусор

19 октября 2007 года, 14:03

Американское космическое агентство NASA сообщило об успешном завершении миссии орбитального телескопа «Фьюз» (FUSE), пишет Physorg.com.

По словам Алана Штерна (Alan Stern), руководителя директората научных миссий в штаб-квартире NASA в Вашингтоне, FUSE выполнил все поставленные задачи и даже больше того. Телескоп значительно расширил наше понимание эволюции галактики и многих экзотических явлений. Он оставил богатое наследство для будущих миссий, отмечает Алан Штерн.

FUSE был запущен на орбиту в 1999 году и помог ученым ответить на вопросы том, что случилось сразу после так называемого «Большого взрыва», как формировались звезды и солнечные системы. Он фактически перестал работать еще в июле этого года, когда окончательно из строя вышла система навигации.

Телескоп собирал качественную научную информацию восемь лет, хотя изначально предполагалось, что его миссия была рассчитана всего на пять лет. В любом случае, эта работа была успешной, говорит Джордж Соннеборн (George Sonneborn), научный сотрудник миссии FUSE в космическом Центре NASA имени Годдарда.

FUSE был совместным проектом NASA, Канадского космического агентства и Французского космического агентства.

По словам руководителя проекта Билла Блэра (Bill Blair), 18 октября сотрудники NASA «убили» FUSE. Грязная работа заняла почти целый день, но это было необходимо сделать. Просто выключить спутник-телескоп невозможно, отмечает он.

Для того, чтобы избежать «пробуждения» спутника, с Земли были посланы команды для «обмана» системы электроснабжения. Теперь, при разрядившихся батареях, система будет считать их полностью заряженными, что предотвратит их перезаряд.

Другой проблемой мог стать радиосигнал со спутника, который может появиться в эфире, если вдруг радиопередатчик телескопа включится. Это может привести к пересечению сигналов будущих спутников, которые могут работать на этой частоте. Для этого были выключены компьютеры телескопа и после этого - его передатчик.

Чтобы убедиться в том, что все команды были выполнены правильно, за уже «мертвым» спутником-телескопом будут наблюдать на протяжении нескольких дней. Теперь FUSE превратился в космический мусор и, по оценкам экспертов, будет находится на орбите еще лет 30.

С окончанием его работы по изучению космического пространства при помощи ультрафиолетовых лучей, NASA не прекращает научную деятельность в этой области. На 2008 год запланирована ремонтная миссия к телескопу «Хаббл» (Hubble) для установки нового ультрафиолетового спектрографа и ремонта установленного, который сломался в августе 2004 года.