Ученые объяснили, почему рождаются кошки, похожие на Гитлера

11 января 2016 года, 14:39

Cимметричные темные пятна в области носа на фоне белой шерсти делают некоторых кошек похожими на известного диктатора. В соцсетях таких кошек называют Hitler cats или kitlers. Ученые объяснили, как возникает подобный окрас.

shutterstock_279928652.jpg

Пятнистый окрас, в том числе темные отметины под носом, напоминающие усы Адольфа Гитлера, кошки получают в результате мутации гена kit, происходящей у котят еще в утробе. Эта мутация снижает скорость размножения пигментных клеток, из-за чего их оказывается недостаточно для ровного окраса и на шерсти остаются белые пятна. К такому выводу пришли ученые из Университета Бата и Эдинбургского университета (Великобритания).

Генетики, проводившие исследование на мышах, создали математическую модель, описывающую движение клеток во время формирования плода в утробе. Как рассказал профессор Эдинбургского университета Йен Джексон, раньше ученые думали, что пигментные клетки каким-то образом получают информацию о том, какое место они должны занять. Однако оказалось, что они движутся в случайном порядке. Таким образом, генетики опровергли теорию о том, что странный окрас кошки получают за счет медленного перемещения пигментных клеток.

Исследователи полагают, что разработанная ими модель движения клеток может быть использована в других работах. Например, она может окажется полезной для понимания причин развития заболеваний человека, связанных с поведением клеток в ходе внутриутробного развития плода.

Татьяна Турбал