Первые рептилии на Земле появились 315 млн лет назад

17 октября 2007 года, 16:42

Следы присутствия древнейших рептилий были обнаружены на территории Канады, сообщает BBC News со ссылкой на Журнал Лондонского геологического общества (Journal of the Geological Society of London). Возраст обнаруженных следов составляет 315 млн. лет. Это дает ученым основания полагать, что следы принадлежат самым первым животным, полностью перебравшимся из воды на сушу. По словам ученого из Бристольского университета (University of Bristol), Великобритания, Говарда Фэлкона-Ленга (Howard Falcon-Lang), обнаруженные следы по крайней мере на 3 млн. лет старше, чем предыдущие останки рептилий, считавшихся древнейшими.

Археологи намерены изучить окаменевшие следы для того, чтобы лучше понять эволюционные процессы на ранних стадиях развития самых первых рептилий от земноводных. Специалисты говорят, что появление первых рептилий, способных откладывать в суше яйца, окруженные скорлупой, а также передвигаться на четырех конечностях, говорит о принципиально важном моменте в жизни земной фауны — появились первые животные способные обитать вне водяной среды.

Канадские ученые провели первичный анализ, который показал, что найденные отпечатки сделаны конечностью с 5 пальцами, причем след довольно глубокий, что свидетельствует о большом весе животного. Скорее всего след сделан рептилией, являющейся предком ящероподобной Hylonomus lyelli, следы которой были обнаружены ещё в XIX веке геологом Чарльзом Лаеллом (Charles Lyell).

«Вокруг света» писал о подобной находке, которая рассказала ученым об этапе эволюции. Скелет странной ящерицы, найденный в меловых отложениях в Словении ещё XIX веке, пролил свет на особенности эволюционного процесса, в результате которого ящерицы превратились в змей.