Обнаружен новый вид гигантского динозавра

16 октября 2007 года, 09:35

Останки одного из самых больших динозавров обнаружили ученые в Аргентине, сообщает агентство Reuters.

По мнению южноамериканских исследователей, 32-метровый травоядный динозавр, найденный в аргентинской части Патагонии, представляет собой ранее неизвестный вид ящеров, живших около 80 млн лет назад, во времена мелового периода. От других видов его отличает строение шеи, длина которой достигала 17 м, и размер хвоста — 15 м. Первые окаменелости на месте сенсационной находки были обнаружены еще в 2000 году. И теперь, спустя 7 лет, в руки палеонтологов попал скелет древней рептилии. По словам одного из представителей палеонтологического центра Национального университета Комахью (National University of Comahue) в Аргентине, это один из самых больших видов динозавров, найденных за всю историю палеонтологии.

Ящера назвали Futalognkosaurus dukei, что на языке местных индейцев-мапуче означает «гигантский вождь ящериц». Фрагменты скелета, исследованные специалистами, свидетельствуют о том, что животное было съедено хищниками. Его останки, смытые в реку, образовали своеобразный барьер, возле которого оседали останки других, теперь уже окаменелых, животных, рыб и древесных листьев. По словам специалистов, окаменелая экосистема указывает на то, что в Патагонии в поздний меловой период был теплый и влажный климат и росли густые леса. Сегодня этот район представляет собой практически лишенную растительности степь.

Это не первый динозавр, обнаруженный учеными в Патагонии. Так, в мае международная группа палеонтологов обнаружила здесь целый скелет плотоядного ящера-кондорратора (condorrator), жившего 150 млн лет назад. «Вокруг Света» сообщал также и о других останках динозавров, найденных в этом году. В Китае был обнаружен самый крупный из известных науке птицеподобных динозавров, в Швейцарии было найдено самое большое в Европе кладбище динозавров, в США, в штате Юта, были обнаружены останки динозавра с 800 зубами, а в штате Монтана — хорошо сохранившийся отпечаток лапы крупного плотоядного динозавра Тираннозавра Рекс (Tyrannosaurus rex).