Лекарства хранятся в космосе дольше, чем на Земле

Космические условия благотворно влияют на лекарства, которые хранятся на Международной космической станции. В частности, медикаменты сохраняют свое действие дольше установленного срока. Это выяснили американские ученые.

iss043e276537-.jpg
 Эксперименты с шипучими таблетками на МКС

Космонавты, работающие на МКС, регулярно снабжаются всем необходимым, в том числе медикаментами. По истечении срока годности, указанного на их упаковках, лекарства возвращаются на Землю. Известно, что на нашей планете таблетки со временем «портятся» под действием света, кислорода и влажности. Несмотря на то, что на МКС поддерживаются оптимальные для космонавтов (а значит, и для земных медикаментов) условия, на таблетки влияют особенности среды: микрогравитация и постоянная радиация.

В ходе эксперимента команда специалистов из Бэйлорского колледжа медицины изучила девять лекарств, доставленных на Землю с МКС, где они находились 550 дней. Среди лекарств были обезболивающие, средства от бессонницы, аллергии, диареи и препараты для повышения внимания и концентрации. По прибытии на Землю медикаменты держали в контролируемых условиях от трех до пяти месяцев.

По итогам лабораторного анализа одно из девяти лекарств сохранило свои свойства по истечении пяти месяцев с момента окончания срока годности; четыре были эффективны, будучи «просроченными» на восемь месяцев. Три были протестированы за три месяца до окончания срока годности и прошли проверку. Единственными медикаментами, утратившими свои свойства, были средства от бессонницы, срок которых истек за 11 месяцев до этого. Исследователи надеются, что полученные ими данные будут учтены медиками, в задачи которых входит обеспечить космонавтов, отправляющихся в дальние экспедиции, например на Марс, эффективными лекарствами.

Напомним, в 2011 году в исследовательских целях на МКС были отправлены образцы шотландского виски. Как оказалось, пребывание в космосе изменило вкус напитка.