В Монтане найден отпечаток лапы динозавра

Британские палеонтологи обнаружили в местечке Бадландс (Badlands) в американском штате Монтана хорошо сохранившийся отпечаток лапы крупного плотоядного динозавра Тираннозавра Рекс (Tyrannosaurus rex), сообщает BBC.

Отпечаток, напоминающий птичью лапу с тремя пальцами, достигает 76 см. в длину занимает площадь примерно в один квадратный метр. Место, где обнаружен след, является очень сухим, и там уже было обнаружено немало следов пребывания доисторических животных.

Археолог Фил Маннинг (Dr Phil Manning), из Университета Манчестера (University of Manchester), впервые заметил странный отпечаток ещё в прошлом году. Участок в Бадландс состоит из серого песчаника и глинистых сланцев, прослоенных лигнитами (слоями бурого угля). Эти геологические породы формировались как раз в конце эпохи динозавров.

Недавно Маннинг вернулся в США, провел повторное обследование территории и утвердился в мысли, что след принадлежит одному из двух представителей динозавров: либо игуанодону нанотиранусу (Nanotyrannus), либо T-Rex. Пока единственный отпечаток лапы T-Rex, описанный в научной литературе, был обнаружен в американском штате Нью-Мехико в 1983 году. Маннинг склоняется к мысли, что след принадлежит именно T-Rex, потому что этот вид динозавров чуть ли не единственный подходит по размерам для того, чтобы оставить огромный отпечаток.

Как полагает ученый, следы помогут выявить новые данные о том, как динозавры жили 65 млн. лет назад.

Тираннозавры были открыты в 1902 году в США. Они жили в позднем меловом периоде, длина их тела достигала 15 метров, а масса 7 тонн.  Животные передвигались на двух ногах, имели очень маленькие двухпалые передние конечности и огромные челюсти. Как уже сообщал Вокруг Света, Тираннозавр рекс предположительно мог передвигаться со скоростью 8 метров в секунду (36 км/час). Есть предположение, что этот вид плотоядных ящеров питался не только падалью, но и охотился на других животных. В пользу этой версии существуют несколько аргументов. В частности глазные впадины тираннозавра расположены таким образом, что глаза могли смотреть вперёд, обеспечивая тираннозавра бинокулярным зрением (позволяя точно оценивать расстояния), что требуется в первую очередь хищнику. Существуют сведения об агрессивном поведении тираннозавров по отношению друг к другу, хотя остаются неясными мотивы: было ли это конкуренцией за пищу/партнёра или же каннибализмом.