На Юпитере сверкают молнии

10 октября 2007 года, 12:37

Космический корабль New Horizons («Новые горизонты») обнаружил на полюсах Юпитера вспышки молний, сообщает агентство Reuters со ссылкой на заметку Nasa, опубликованную в журнале Science. В заметке содержится анализ материалов, полученных в ходе наблюдений за Юпитером и его системой в период с января по июнь 2007 года. Эти материалы проливают свет на устройство атмосферы гигантской планеты, а также на вулканическую активность на одном из ее спутников. В окружающих планету кольцах обнаружены относительно массивные, размером с валун, образования.

Эти исследования позволили также подтвердить работоспособность станции, основным предназначением которой является исследование Плутона и других объектов пояса Койпера. Кроме того, появилась возможность оценить масштаб изменений, произошедших на Юпитере с 2001 года, когда прекратила свою работу исследовательская станция Galileo.

New Horizons пролетал мимо Юпитера в начале этого года, ближе всего к планете он находился 28 февраля. Мощная гравитация гигантской планеты придала кораблю ускорение, достаточное для того, чтобы достичь Плутона.

За время, которое зонд провел недалеко от Юпитера, было сделано около 700 снимков планеты и четырех ее крупнейших спутников. Один из спутников, Ио, известен расположенными на его поверхности вулканами. Космическому кораблю удалось зафиксировать 11 извержений. Фотографию, запечатлевшую, как извержение вулкана Тваштар (Tvashtar) подняло облако пыли на высоту в 200 м, ученые считают лучшей из когда-либо сделаных снимков извержений на Ио. Новые материалы позволили выявить «тонкую структуру» вулканических выбросов на Ио, а также более чем 20 изменений в топографии ближайшего спутника планеты по сравнению с данными Galileo 2001 года.

Сейчас New Horizons следует к конечной цели своего путешествия, Плутону, достичь которого может в июле 2015 года.