Миланские власти пытаются оживить городские каналы
Мэрия итальянского города Милана задумалась над тем, как оживить и привести в порядок городские каналы, длина которых составляет 152 км, чтобы использовать их и как транспортную систему, и для привлечения туристов, сообщает
В средние века Милан был весь изрыт каналами, к строительству которых по просьбе Лодовико Моро даже приложил руку Леонардо да Винчи. Самый большой,
В конце XIX — начале ХХ века большинство миланских протоков постигла судьба московской Неглинки. Их частично перекрыли, а частично зарыли. От старой гидросистемы остались лишь две артерии — Большой и Павийский каналы (Naviglio Grande, Naviglio Pavese). По первому вода приходит в город и оказывается в водоеме под названием Дарсена (Darsena), а по второму уходит из Дарсены в сторону Павии. В
«Система сообщения города и пригородов посредством каналов в Милан практически уникальна», подчеркивает Эммануэле Эрико (Emanuele Errico), председатель совета директоров агентства Lombardia Canals, которая занимается обслуживанием систем пяти каналов в Северной Италии. Агентство намерено получить на проект восстановления каналов порядка 1 млрд. евро ($1,42 млрд.). Только на восстановление набережных каналов, проходящих мимо 1100 исторических памятников Милана потребуется порядка 300 млн. евро. По словам Эрико, средства необходимы уже сегодня. Недавно произошло обрушение участка набережной в Павийском канале: камни, из которых была сложена набережная, разрушила растительность, и кусок стены упал в воду, обрушив также столб с электрическими проводами. Как подчеркивают в Lombardy Canals, в восстановлении нуждается порядка 70% поверхности миланских каналов и прилегающих к ним территорий.
В Европе в настоящее время идет настоящий бум восстановления старинных каналов. За последние 30 лет были расчищены и восстановлены порядка 1000 км. водной поверхности. Особенно много было сделано в Великобритании, но проводятся также работы в Голландии, Германии и других странах.