В США нашли останки динозавра с 800 зубами

04 октября 2007 года, 16:32

На юге штата Юта, США, обнаружены останки динозавра с 800 зубами, пишет BBC News. Ископаемое, обитавшее здесь 65-80 млн лет назад, имело более 10 м в длину, принадлежало к семейству грипозавров и обладало характерным  клювом, похожим на утиный, а также мощной вытянутой челюстью. 300 зубов Gryposaurus monumentensis, применяемые для захвата пищи, находились в клюве, остальные 500, служившие для пережевывания пищи, располагались в челюсти. Находка описана в Zoological Journal of the Linnean Society.

Останки зубастого создания были обнаружены на плато Кайпаровиц в Национальном парке Юты. Парк - излюбленное место палеонтологов: за последние 100 лет ученые нашли здесь новые виды плотоядного динозавра – хагрифуса, одного тираннозавра, а также несколько видов травоядных динозавров, в том числе рогатых. Как отмечает палеонтолог Алан Титус (Alan Titus), новый грипозавр стал самым крупным динозавром из всех найденных в этих краях. Это четвертый из известных ученым видов грипозавров. Три остальных были найдены в других местах на территории США и в Канаде.

В позднем меловом периоде юг штата сильно отличался от той пустынно-скалистой местности, что имеется здесь сейчас. Северная Америка была разделена на два куска неглубоким морем, климат здесь был влажный, а местная экосистема изобиловала животными. Судя по всему, новоткрытый грипозавр жил вместе со своими собратьями на узкой полоске земли между водой на западе и горной грядой, поднимающейся на востоке.  По словам ученых, скелет животного сохранился благодаря тому, что его накрыло илом, из которого потом сложились песчаники и глинистые сланцы геологической формации Кайпаровиц.

Исследование показало, что несмотря на свой устрашающий вид и большое количество зубов, Gryposaurus monumentensis был травоядным, а мощные челюсть и клюв позволяли ему расправляться с самыми жесткими растениями и перекусывать не слишком толстые деревья.