Россия и США будут вместе искать воду на Луне и Марсе

04 октября 2007 года, 09:40

Российское Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и Национальное агентство США по космонавтике и аэронавтике (NASA) подписали два соглашения по научным проектам в области изучения Луны и Марса, сообщает РИА «Новости».

Первое соглашение, по словам руководителя российских проектов LEND и DAN со стороны Института космических исследований (ИКИ) Игоря Митрофанова, предусматривает совместное исследование Луны. «Российский детектор нейтронов LEND, который будет установлен на американском лунном разведчике, представляет собой первый нейтронный космический лунный телескоп, с помощью которого мы с нашими коллегами из NASA сможем с высоты 10 км попробовать обнаружить на Луне водяной лед." Если водяной лед на Луне будет обнаружен, то это будет свидетельсвовать о том, что на луне есть кислород и водород, что может способствовать скорейшему созданию первых обитаемых лунных баз. «Если мы не найдем ледяной лед, это значит, что новое лунное направление в развитии космонавтики будет более сложным», — добавил г-н Митрофанов. Первые результаты по этому проекту Роскосмос и NASA рассчитывают получить в начале 2009 года.

Второй, «марсианский», проект тоже предполагает поиски воды при помощи российского прибора. Детектор альбедо-нейтронов DAN будет установлен на американском марсоходе, отправка в космос которого запланирована также в 2009 году. В течение двух лет прибор DАN будет работать на поверхности Марса и изучать его грунт с помощью активного облучения нейтронами. С его помощью будут изучены места возможного нахождения под поверхностью Марса водорода, обнаружение которого может также свидетельствовать о залегании водяного льда.

Напомним, что в настоящее время российские ученые ведут активную подготовку к международному эксперименту «Марс-500». В ходе эксперимента, который пройдет на базе Института медико-биологических исследований в Москве, будет осуществлена имитация полета на Марс.