Солнечная буря оторвала хвост комете

03 октября 2007 года, 18:41

Астрономы Военно-морской исследовательской лаборатории (Naval Research Laboratory), США впервые наблюдали, как при столкновении кометы с солнечным ветром у нее оторвало хвост, сообщается на сайте американского космического агентства NASA.

Это событие, занявшее по времени чуть больше секунды, произошло 20 апреля. Комета Энке (Encke) попала в магнитную бурю, находясь в районе орбиты Меркурия.

Во время магнитных бурь в космос вырывается солнечный ветер - солнце выбрасывает большие массы плазмы (ионизированного газа), которые движутся в со скоростью от 100 до 3 тыс. км/сек. Обычно кометы имеют три хвоста, один из них состоит из пыли, а второй – из плазмы. При столкновении с солнечным ветром «сдуло» именно плазменный хвост кометы.

О том, что кометы могут терять свой плазменный хвост, было известно и раньше, однако о причине астрономы могли только догадываться. Теперь специалисты непосредственно наблюдали это явление. С помощью спутника STEREO им удалось сделать множество последовательных снимков, из которых затем был смонтирован видеофильм. Результаты работы специалистов NASA опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.