Крыс выгонят с их острова на Аляске

02 октября 2007 года, 17:35

Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США (U.S.Fish and Wildlife Service) намерена полностью уничтожить грызунов на Крысьем острове в Алеутской гряде, пишет Reuters.

Крысий остров, как и другие лишенные растительности вулканические острова в 1600-километровой Алеутской гряде, кишит крысами, которые уничтожают птиц, строящих гнезда на земле или скалах. Огромное количество грызунов лишает остров возможности быть заселенным кем-либо еще, отмечает Арт Саулз (Art Sowls), биолог из Национального морского заповедника на Аляске, включающего в себя и Алеутские острова.

Грызуны заселили Крысий остров на западе Алеутской гряды в 1780 году после крушения в этих краях японского корабля, причинив ущерб миллионам морских птиц, которые не имеют естественной защиты против хищников, бегающих по земле.

Сейчас служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы пытается найти путь уничтожения популяций крыс без причинения вреда другим представителям живого мира. Новый проект должен быть представлен по истечении месяца. По мнению биологов, Крысий остров – подходящее место для старта новой программы, он очень мал, и на нем нет большого количества других животных.

Крысы – проблема многих отдаленных островов по всему миру. На одном из соседних островов в Алеутской гряде - острове Киска, есть колония миллионов чистиковых, мелких морских птиц, однако крысы истребляют их популяцию. Исследователи давно не видели здесь живых птиц, обычно они находят множество растерзанных останков пернатых, у которых крысы выели мозг и глазные яблоки. Специалисты опасаются, что если ничего не будет сделано, колония чистиковых полностью исчезнет.

Биологи уже успешно истребили грызунов более, чем на 250 островах, включая остров Кэмпбелл на юге Новой Зеландии и остров Лангара в Британской Колумбии.