Четыре человека погибли при извержении вулкана в Йемене

01 октября 2007 года, 16:52

По крайней мере четыре человека погибли при извержении вулкана на одном из островов Красного моря, принадлежащих Йемену, сообщает агентство France Press.

Крошечный остров площадью в 4 кв км Джабал Ат-Таир (Jabal al-Tair, в переводе с арабского - «Горная птица») находится в 110 км от побережья Йемена. Это один из многочисленных островов вулканического происхождения в южной части Красного моря между Йеменом и Суданом. Он необитаем, однако с 90-х годов XX века, после того как окончательно был решен территориальный спор о владении островами в Красном море между Йеменом и Эритреей, на Джабал Ат-Таире расположены военные объекты по контролю за морскими территориями. Предыдущее извержение произошло на острове в 1883 году.

Новое извержение вулкана началось в воскресенье вечером в 5 часов по местному времени. Остров покрылся раскаленными потоками лавы, стекающей в море. Предположительно, землетрясение спровоцировали подземные толчки. Последние две недели вокруг острова было зафиксировано несколько легких землетрясений магнитудой 2-3,6 и более сильное, магнитудой 4,3, произошедшее в воскресенье днем.

Гарнизон Джабал Ат-Таира насчитывал около 50 солдат. Большая часть их была эвакуирована йеменским судном в порт Ходейда (Al-Hudaydah), расположенный в 150 км от острова. Некоторые солдаты получили ранения, и сейчас находятся в госпитале. По словам спасенных, их четыре товарища погибли еще в начале извержения, мгновенно сгорев в раскаленной лаве.

Узнав об извержении, руководство Йемена попросило следующую к Суэцкому каналу флотилию НАТО помочь в поисках выживших. Одно из судов, принадлежащее ВМС Канады, подошло к берегу в 7 часов по местному времени. Сейчас его команда пытается установить местонахождение, по различным данным, трех, восьми или девяти человек, пропавших без вести. По данным Кена Алена (Ken Allen), представителя канадских ВМС, находящегося на борту судна, в настоящее время остров покрыт лавой и вулканическим пеплом.

Просмотров: 2097