Во Вьетнаме открыли 11 новых видов животных и растений

27 сентября 2007 года, 18:05

Исследователи Всемирного фонда дикой природы (World Wide Fund) открыли во Вьетнаме 11 новых видов растений и животных , включая змею, двух бабочек и пять орхидей, сообщает Associated Press.

Новые виды найдены в отдаленном регионе, который известен как «Зеленый коридор», в провинции Туа Тьен Хюэ (Thua Thien Hue). По словам представителей WWF, новый вид змей, белогубый уж, обитает вблизи ручьев и питается лягушками и другой мелкой живностью. Он имеет бело-желтую полоску на голове, красные крапинки на теле и достигает 30 дюймов (76 см) в длину.

Три новых вида орхидей, открытые учеными, лишены листьев, что необычно для этих цветов. Среди других растений – азиатский ландыш с черными цветами, который может существовать даже при тусклом свете, и аронник с желтыми цветами, окруженными воронкообразными листьями.

В конце XX века-начала XXI века ботаники, работающие на севере Вьетнама, в горном районе Бат Дай Сон (Bat Dai Son) на границе с Китаем, описали более 100 новых видов растений. В их числе более 20 видов орхидей, с полдюжины ароидных, а также множество других трав и кустарников. Однако наиболее значимым открытием, сопоставимым, по словам его авторов, с находкой видов крупных копытных – саола и гигантского мунтжака, стало описание нового хвойного дерева, получившего название «золотой вьетнамский кипарис» (Xanthocyparis vietnamensis). Этот вид кипариса имеет одну интересную особенность – два типа листьев, одновременно встречающихся на ветках взрослых деревьев.