Восприимчивость к химиотерапии определяют гены

26 сентября 2007 года, 18:38

Сразу несколько открытий сделано в области лечении раковых заболеваний. Ученые Абердинского университета обнаружили два гена, которые показывают невосприимчивость онкологического пациента к химиотерапии, а гонконгские медики обнаружили, что пациенты с сердечными заболеваниями чаще страдают раком кишечника.

Ученые Абердинского Университета (Aberdeen University) обнаружили, что восприимчивость раковых больных к химиотерапии определяются специфическими факторами, сообщает Daily Telegraph. Это в частности касается пациенток с раком груди.

В основном рак молочной железы лечится хирургическим путем с последующим принятием лекарства, которое называется доцетаксел (docetaxel). Это один из самых распространенных онкологических препаратов, но он помогает далеко не всем пациентам. Причину этого обнаружили Энди Шофилд (Andy Schofield), старший преподаватель Абердинского университета. По сего словам, в
человеческой ДНК присутствуют два специфических гена, которые позволяют ещё до лечения определить, будет ли химиотерапия доцетакселом эффективна, или нет. Генетический анализ, по словам исследователей, поможет более эффективно прописывать больным лекарства.

Другое важное открытие сделали ученые Гонконгского Университета (University of Hong Kong). Как оказалось, пациенты с болезнями сердца чаще заболевают раком кишечника, чем обычные пациенты, сообщает Reuters. Из 50% обследованных пациентов, у которых наблюдалось сужение просвета сосудов коронарных артерий, 34% также имели различные онкологические опухоли кишечника. В то время как лишь 20% пациентов с опухолями кишечника не имели проблем с сердцем.

Авторы исследования связывают одновременное развитие двух болезней со сходной природой их возникновения. В частности с тем, что вредные привычки, которые приводят к раку и к болезням сердца, имеют между собой много общего. Это курение, потребление продуктов с высоким содержанием жиров, ожирение, диабет, высокое кровяное давление и малоподвижный образ жизни.

«Оба этих заболевания имеют одну природу — хронический воспалительный процесс», пишет доктор Анни Он Чан (Dr. Annie On Chan) из Гонконгского университета of the University of Hong Kong в "Вестнике Американской медицинской Ассоциации" ("Journal of the American Medical Association"). По данным медиков, в 2002 году во всем мире было диагностировано около 1 млн. случаев рака кишечника, и около половины пациентов умирает. Это второй по распространенности тип рака после рака легких.

Просмотров: 1945