Первая попытка отправить зонд к астероидам состоится завтра

26 сентября 2007 года, 14:32

Иллюстрация: JPL/NASANASA готовится к долго откладываемому старту космического аппарата Dawn, первая попытка назначена на завтрашний день, 27 сентября, сообщает Reuters.

Dawn отправится с исследовательской миссией к поясу астероидов, расположенному между Марсом и Юпитером. Целью аппарата являются астероид Веста и бывший астероид, а с августа прошлого года по новой классификации карликовая планета, Церера. Предполагается, что Весты зонд сможет достигнуть в 2011 году, а к Церере отправится в 2015 году.

Аппарат должны были запустить еще в июле, однако NASA несколько раз переносило сроки по техническим причинам и из-за загруженности космодрома.

Если все пойдет, как запланировано, Dawn станет первым аппаратом, который сможет облететь астероиды, благодаря высокоэффективному ионному двигателю. По подсчетам ученых, два этих астероида сформировались в разных частях Солнечной системы около 4,6 млрд лет назад. По предположениям специалистов, Церера может хранить значительные запасы воды в виде льда, в то время как поверхность Весты, вероятно, покрыта древними потоками лавы.

В случае, если космический аппарат не будет запущен до конца октября текущего года, руководству NASA придется ждать еще 15 лет, пока не наступит следующая подходящая для выполнения миссии взаимная конфигурации планет и астероидов.