Ла-Манш не спас англичан

Потенциально смертельная разновидность птичьего гриппа N5N1 была обнаружена на птичьей ферме в Саффолке (Suffolk), Великобритания, сообщила английская Guardian. N5N1 в этой стране обнаружен впервые. В апреле 2006 года англичане уничтожили 30 тыс. зараженных куриц в Норфолке (Norfolk), но они болели разновидностью вируса H7. Тогда же был найден мертвый лебедь. Тестирование показало, что он был заражен N5N1, но это был единичный случай, не повлекший за собой распростанения вируса.

Вирус, вызвавший гибель более 2500 индеек, исследовали в лаборатории в Вейбридже (Weybridge). Представители лаборатории подтвердили в субботу утром, что это действительно наиболее опасный N5N1, который может передаваться от птиц человеку при близком контакте.

Ферма в настоящее время находится на карантине. Ведется пристальное наблюдение за здоровьем работающего там персонала. Вокруг фермы создана защитная зона радиусом в 3 км, которая будет поддерживаться в течение 21 дня, и зона наблюдения радиусом в 10 км не менее чем на 30 дней, сообщает BBC.

Все оставшиеся птицы на ферме будут уничтожены, равно как и тела погибших птиц, и снесенные ими яйца. Любые передвижения животных и птиц за пределы зоны будут запрещены. Ферму тщательно очистят и продезинфицируют, включая все предметы, которые входили в контакт с птицами (например, одежда ухаживающих за ними работников).

Во вторник, 6 февраля, пройдет заседание ветеринарных экспертов Евросоюза, которые обсудят проблему и возможные решения для предоствращения и борьбы с вирусом, в случае его распространения.

Кстати, 29 января Россельхознадзор сообщил, что и в России, на Кубани, на частных подворьях был зарегистрирован падеж домашней птицы, всего погибло около 45 кур. А сегодня ИА "Регнум" сообщил, что проверка выявила в погибшей птице все тот же смертельный N5N1.

Начиная с 2003 года, от вируса N5N1 погибли уже 163 человека, - в основном в Азии и на Среднем Востоке. Существуют опасения, что эта разновидность вируса может измениться и начать быстро распространяться среди людей. Когда же вирус мутирует настолько, что сможет легко передаваться между людьми, охватывая все новые регионы, будет поставлен вопрос сначала об эпидемии, а потом о пандемии. Пока мутация не произойдет, разработка вакцины бессмысленна, пишет "Новая Газета".

Осенью 2005 года многие ученые опасались, что вирус начнет распространяться контактным способом. Рассматривался и худший вариант, при котором искра пандемии вспыхнет в глубокой провинции, где моментальная локализация очага невозможна. Инфицированный птичьим гриппом человек заражает свою семью, та передает заболевание знакомым и соседям. Уже через несколько недель пандемия обрушится на крупнейшие города, не минуя людей с заграничными паспортами и авиабилетами. Таким образом, остальной части земного шара останется ждать всего несколько часов.

Вирус H5N1 имеет две особенности, первая из которых сильно замедляет его попадание в организм человека, зато вторая — делает его особенно опасным. H5N1 практически не может закрепиться на поверхности слизистой оболочки носа или верхних дыхательных путей. Зато он легко присоединяется к клеткам глубоко в легких и там вызывает тяжелое поражение всего дыхательного аппарата. Кроме того, и в этом его вторая особенность, вирус птичьего гриппа может размножаться не только в клетках дыхательной системы, но и, например, в печени. Эти две особенности подразумевают, что реальная опасность заразиться возникает только тогда, когда в организм человека попадает очень много вирусов, когда он окружен большим количеством болеющих особей. При мутации, если вирус получит возможность закрепляться на поверхности клеток, он превратится в болезнь, более смертельную, чем чума в Средневековье.