Житель Нью-Йорка попробовал жить натуральным хозяйством

17 сентября 2007 года, 17:58

Житель крупнейшего американского города Нью-Йорка Мэнни Говард (Manny Howard), проживающий в районе Бруклин, обзавелся натуральным хозяйством: на площади в 74 кв. м. он выращивал овощи и содержал домашних животных, что позволяло ему целый месяц не покупать еду в магазинах, сообщает Reuters.

Мэнни Говард  не профессиональный фермер, а писатель и журналист, который пишет на тему питания. По его словам, сегодня люди все чаще «теряют связи» с тем, что едят, не знают происхождение мяса и овощей. А между тем эти продукты могут быть искусственного происхождения и набиты вредными добавками. Те люди, кто начинают задумываться своем питании, покупают только экологически чистую еду в проверенных магазинах, где есть гарантия того, что овощи выращены без химикатов, а мясо не подвергалось заморозке. Нередко такие люди переходят на натуральное хозяйство  чтобы гарантия была 100%-ной, и таких людей (они объединены в движение Locavore), в США становится все больше.

Познакомившись поближе с теми, кто исповедует философию собственноручно выращенной пищи, Говард предпринял эксперимент по обеспечению себя натуральной едой, проживая в Нью-Йорке - одной из финансовых и
экономических столиц мира. Свою ферму и огород он оборудовал прямо на
задворках собственного дома, частично использовав под выращивание цыплят
гараж. Площадь огорода  74 кв. м., однако при рациональном использовании
площади он обеспечивает достаточный урожай, чтобы прокормить человека.

Начав подготовку в марте, Говард засеял «поле» достаточным количеством семян, построил курятник, провел водопровод для полива огорода, потратил несколько сот долларов на перегной, и наконец, купил кроликов, несколько уток и 25 куриц.
Ради эксперимента он отказался от основной работы и семь дней в неделю, от шести до шестнадцати часов в день работал на огороде и в курятнике.

В августе эксперимент перешел в решающую стадию: грядки начали давать урожай. Так что Говард обеспечил себя едой на весь месяц. По его утверждению, голодать ему не пришлось, хотя от тяжелой физической работы он и потерял порядка 10 кг веса.

Единственной проблемой было собственноручно убивать цыплят для того, чтобы сварить из них суп  раньше такого опыта в его жизни не было. Уток ему запретила убивать его четырехлетняя дочь, так что эти птицы остались в живых и после эксперимента, а кролики погибли сами  от болезней.

Говард также планировал построить дома мини-пивоварню, чтобы обеспечивать себя не только едой, но и алкоголем, однако понял, что с этим будет слишком много хлопот, и отказался от затеи, на целый месяц лишив себя не только магазинной еды, но и алкоголя.

Единственные люди, которые к затее с натуральным хозйством отнеслись настороженно, были его дети и жена. Они постоянно ругались на Говарда, что он слишком много времени уделяет огороду, и слишком мало  им. Также после окончания эксперимента оказалось, что ферма была убыточной. Совокупные затраты на выращивание овощей и птицы составили $11 тыс., что означает, что переходить на натуральное хозяйство могут лишь богатые люди, резюмирует нью-йоркский фермер.