Обломки спутника угрожают МКС

02 февраля 2007 года, 10:33

Американские радиолокаторы следят за крупными осколками китайского спутника на орбите Земли, которых не меньше 525 штук, заявил агентству ABC News Томас Келсо (T.S. Kelso), аналитик Центра по космическим стандартам в Колорадо-Спрингс (Center for Space Standards and Innovation in Colorado Springs), штат Колорадо, США. Спутник был уничтожен 11 января китайской ракетой в рамках испытания противоспутникового оружия.

По словам господина Келсо, наблюдение ведется за траекторией только самых крупных осколков, имеющих в диаметре размер не меньше бейсбольного мяча. Кроме них, на орбите находятся много средних и мелких обломков, число которых составляет сотни или тысячи штук. Это создает значительную угрозу работающим на орбите космическим аппаратам, включая Международную космическую станцию (МКС) и шаттл "Индевор" (Endeavour), стыковка которого с МКС намечена на март.

На сегодня уже зафиксировано 500-600 инцидентов, когда обломки китайского спутника проходили на расстоянии менeе 5 км от работающих в космосе аппаратов. Такое расстояние считается опасным, отмечают РИА "Новости".

Отработавший свой ресурс китайский метеорологический спутник Fen Yung-IC был уничтожен кинетическим ударом китайской баллистической ракеты и рассыпался на множество обломков, которые увеличили объем "космического мусора" сразу на 10%, сказал эксперт.

Китайские власти пока не дают ответа на вопросы, связанные с политикой милитаризации космоса.