Япония успешно запустила лунный зонд

14 сентября 2007 года, 09:53

Япония произвела долго откладывавшийся запуск первого лунного зонда «Селена» (Selene), сообщает Reuters со ссылкой на заявление японского космического агентства. Ракета H-2A, несущая трехтонный зонд, была запущена сегодня с космодрома на острове Танегашима в 10:31 по местному времени (5:31 мск).

Планируется, что «Селена» сделает два оборота вокруг Земли и через 20 дней после запуска приблизится к Луне, а на свою орбиту, которая пройдет над северным и южным полюсами, выйдет в конце октября. Вместе с ней вокруг Луны будут вращаться два малых спутника. В течение года аппараты будут вращаться на лунной орбите на высоте 100 км, передавая научные данные на Землю, после чего упадут на поверхность Луны.

Главная цель запуска — пролить свет на происхождение и историю формирования Луны. В частности, датчики, установленные на зонде, позволят проанализировать различного рода излучения, исходящие от лунной поверхности. С помощью полученных данных можно будет говорить о химическом составе лунного грунта и наличии там полезных ископаемых, таких как уран, железо, алюминий и уголь. Кроме того, планируется подробно исследовать рельеф как верхних, так и нижних слоев поверхности Луны путем радиолокационного сканирования на глубину до пяти километров при помощи специальных антенн.

В дополнение ко всему спутник будет фотографировать поверхность Луны двумя камерами для составления ее точной трехмерной карты, где будут отображены объекты величиной до 10 м.

История исследования луны на этом не заканчивается. КитайИндия и США в ближайшем будущем также планируют направить свои зонды к Луне, и «Селена» станет первым в этой череде исследовательских космических аппаратов. В Москве, в Институте космических исследований, на днях было проведено испытание прибора, который будет установлен на американском лунном разведчике. С помощью нового аппарата (он называется «Ленд») ученые планируют найти лед на полюсах Луны, сообщает ИТАР-ТАСС. «Ленд» является модифицированным вариантом установленного на американском орбитальном аппарате «Одиссей» нейтронного детектора «Хенд», который уже четыре года исследует наличие воды под поверхностью Марса.