Безвоздушная рутина

01 февраля 2007 года, 09:32

Сегодня ночью астронавты Майкл Лопес-Алегриа (Michael Lopez-Alegria) и Сунита Уильямс (Sunita Williams), работающие на Международной космической станции (МКС), первый раз в этом году вышли в открытый космос. Как сообщили "РИА Новости" в космическом Центре имени Джонсона в Хьюстоне, штат Техас, США, где расположен Центр управления полетом (ЦУП), официально выход в открытый космос завершился 31 января в 18:09 по времени восточного побережья США (02:09 по московскому времени).

Астронавты провели в открытом космосе 7 часов 55 минут, занимаясь реконфигурацией двух охладительных устройств для панелей солнечных батарей в модуле "Дестини" (Destiny, "судьба"). В процессе работы произошла утечка жидкого аммиака, поэтому на входе в станцию два астронавта провели лишние полчаса в шлюзовой камере.

Обитатели станции проводят работы по подготовке соединения МКС с шаттлом "Индевор" (Endeavour, "стремление"), который должен прибыть в марте. Шаттл - космический корабль многоразового использования (space shuttle) . С мая 1992 года (первый полет) по декабрь 2002 года "Индевор" совершил 19 полетов. В рамках подготовки к его принятию астронавтам предстоит еще два выхода в открытый космос, 4 и 8 февраля, говорят в НАСА.