Женщины делают покупки лучше мужчин

22 августа 2007 года, 11:59

Широко известно, что многие мужчины ненавидят походы в магазин, однако авторы статьи, опубликованной в журнале «Proceedings Royal Society: Biological Sciences», подвели под эту нелюбовь научную базу. Оказывается, женщины и в самом деле делают покупки лучше мужчин,  цитирует исследование Daily Telegraph.

Как установили американские ученые Университета Санта-Барбара, Калифорния (University of California, Santa Barbara) и Йельского Университета (Yale University), тысячи лет эволюции, в течении которых женщины занимались собирательством (в отличие от мужчин, которые занимались охотой), изменили их сознание таким образом, что они способны «охотиться» в магазинах на более «совершенную» еду.

Ученые провели эксперимент, запустив на фермерские рынки с продовольственными товарами 45 мужчин и 41 женщину. По окончании эксперимента их попросили вспомнить, в какой части рынка и на каких прилавках находилась наиболее «питательная» еда, используя для этого компас. Если человек показывал направление правильно, то ему присуждалось 0 штрафных баллов, а если совсем неправильно  то 90.

По словам Макса Краснова (Max Krasnow), одного из членов исследовательской группы, в среднем мужчины получали по 33 штрафных очка, а женщины  25, что на 27% лучше результата мужчин.

Однако, как оказалось, женщины не просто лучше мужчин ориентируются в магазинах, держа в голове «карту» овощных прилавков, но и лучше помнят «питательность» отдельных видов продуктов. Их память на высококалорийные продукты, такие как мед или авокадо работала в четыре раза более точно, чем память на низкокалорийные продукты, такие как огурцы или салат,  подчеркивает Краснов. Женщины также показывали очень высокую степень сообразительности, когда им надо было добраться до какого-нибудь особенно «вкусного» для них продукта. «Похоже на то, что у мужчин механизм навигации активен постоянно, а у женщин он «включается» в отдельных конкретных ситуациях»,  предполагает эксперт.

Впрочем, подчеркивают ученые, с развитием интернет-торговли навык ориентации в магазинах становится все менее существенным различием между полами.