Дети не любят новую еду по генетическим причинам

22 августа 2007 года, 11:24

Консервативность детей в вопросах питания и их нежелание пробовать новый продукт возможно обуславливаются генами,  утверждают британские ученые, опубликовавшие статью в августовском номере «Американского журнала по вопросам клинического питания» («American Journal of Clinical Nutrition»)  её цитирует Reuters.

Возглавляемая доктором Люси Кук (Dr. Lucy J. Cooke) из Университетского колледжа в Лондоне (University College London) группа ученых исследовала 5390 пар близнецов в возрасте от 8 до 11 лет. Именно в этом возрасте у ребенка чаще всего проявляются пищевые капризы). Близнецы были как однояйцовыми, так и разнояйцовыми.

Как оказалось, свойство детей избегать незнакомой еды (пищевая неофобия) по большей части обусловлено генами. У однояйцовых близнецов пищевая неофобия встречалась, как правило, у обоих представителей пары, что позволило сделать вывод, что гены обуславливают это свойство примерно на 78%. А вот условия воспитания и сходность окружения обуславливали неофобию лишь в 22% случаев.

Пищевой неофобии подвержены и люди и животные. В свое время она стала важным эволюционным процессом, который позволял нашим предкам избегать употребления в пишу ядовитых растений. В современном мире, где еда в целом «безопасна», она является нормальной реакцией организма на множественность выбора овощей и фруктов, которые имеет возможность съесть человек.

«Родители могут быть успокоены: если ребенок отказывается пробовать новую для него еду  это не результат плохого воспитания»,  подчеркивает Люси Кук. Она полагает, что если родители будут предлагать ребенку новое блюдо снова и снова, то оно станет для него более «знакомым». Тогда в один прекрасный день он может решиться его попробовать и даже полюбить. А это чрезвычайно полезно, если ребенку вдруг придется соблюдать диету и заменить ряд продуктов другими.