Археологи нашли поле древних майя

21 августа 2007 года, 18:11

Ценную находку сделали в Сальвадоре американские археологи: под слоем вулканической лавы они обнаружили поле, засеянное маниоком древними майя примерно 1400 лет назад,  сообщает Reuters.

Поле, расположенное неподалеку от древнего поселения Церен (Ceren), в 25 км к западу от Сан-Сальвадора, было залито примерно 3,5 метрами вулканической лавы. Территория была засажено маниоком  растением семейства молочайных. Клубневидно вздутые корни этого растения (их длина  до 1 м) весят до 15 кг и содержат 2040% крахмала. Из них получают муку, а также пищевой продукт  тапиоку. Найденное поле  первое археологическое свидетельство того, что древние племена искусственно выращивали этот вид растений, богатый калориями, на Американском континенте,  подчеркивают археологи Университета Колорадо в Болдере (University of Colorado at Boulder), которые проводили раскопки.
«Мы долгое время исследовали, какие именно растения выращивали древние майя, кроме кукурузы и фасоли, поэтому находка крайне ценна для нас»,  подчеркивает антрополог Пэйсон Шитс (Payson Sheets), руководитель экспедиции. Маниок, подчеркивает он, отличается большой питательностью, поэтому с обнаружением находки становится более понятно, как питались жители таких огромных городов майя, как Тикаль (Tikal) в Гватемале или Копан (Copan) в Гондурасе.

Поселение Церен имеет большую археологическую ценность. Как и древненимский город Помпеи, он был погребен во время извержения вулкана Лома Кальдера (Loma Caldera) примерно в 600 году н.э. При помощи экскаваторов слой лавы был вскрыт, в результате чего археологи уже обнаружили 12 древних строений: дома, амбары, мастерские, кухни, религиозные сооружения и даже общественные бани. Несколько других строений также уже обнаружены при помощи радиолокационных устройств. Однако они находятся ещё ниже на глубине, и до них археологи ещё не «докопались».

Напомним, что цивилизация индейцев майя обитала на территории современных Гватемалы, Гондураса, Сальвадора, в южной части Мексики и Белизе примерно до 1000 годан.э.