В Египте обнаружен древнейший отпечаток ноги

21 августа 2007 года, 12:38

Египетские археологи обнаружили отпечаток человеческой ноги в западной части Египетской пустыни, предположительно отпечаток является самым древним на Земле,  сообщает Reuters.

По словам Захи Хавасса (Zahi Hawass), генерального секретаря Высшего совета Египта по культурным древностям (Egyptian Supreme Council of Antiquities), отпечатку предположительно 2 млн. лет. «Это, может быть, самая важная археологическая находка из когда-либо сделанных в Египте»,  подчеркивает он. Большинство археологических находок в Египте относятся ко временам фараонов, но не ко временам доисторического человека. Ранее самая старая археологическая находка в Египте относилась ко времени примерно 200 тыс. лет назад.

Отпечаток ноги был изначально сделан на грязевой поверхности, а затем «впечатался» в скалу. Он был обнаружен в оазисе Сива (Siwa), где уже были найдены следы доисторических стоянок. В настоящее время ученые пытаются установить точный возраст находки, используя метод радиоуглеродного анализа частиц растений, которые также были найдены в скале.

По словам Халеда Саада (Khaled Saad), директора отдела древней истории в Совете, данные анализа поверхности скалы, на которой был найден отпечаток, позволяют предположить, что его возраст может быть ещё больше, чем окаменелые остатки части скелета «Люси», найденные в Эфиопии в 1974 году. Тем остаткам, предположительно, 3 млн. лет.