Темноокрашенные овощи лечат рак кишечника

20 августа 2007 года, 11:58

Темноокрашенные фрукты и овощи обладают свойствами, благодаря которым могут существенно замедлить рост раковых клеток толстого кишечника, утверждают ученые Университета штата Огайо (Ohio State University, Columbus) в Коламбусе, США. Их доклад, сделанный на ежегодном совещании Американского Химического общества (American Chemical Society) в Бостоне цитирует Daily Telegraph.

Как оказалось, овощи с темной окраской содержат антоцианин (anthocyanin)  пигментный краситель-антиоксидант. Именно он отвечает за темно-синий и темно-красный цвет растения. Наибольшее количество антоцианина содержат виноград, редиска, темноокрашенная морковь, черника и черноплодная рябина.

Чтобы доказать полезные свойства антоцианина, ученые провели эксперименты как на лабораторных крысах, так и на раковых клетках человеческого тела. Как оказалось, антоцианин, содержащийся в редиске и красной моркови, замедлял рост клеток на 5080%. А пигменты красной кукурузы и черноплодной рябины не только замедляли рост раковых клеток, но и убивали примерно 20% из них, одновременно оздоравливая неповрежденные раком клетки.

В целом использование антоцианина замедляло рост раковых клеток примерно наполовину,  подчеркивают авторы доклада. Экстракт красной кукурузы оказался особенно эффективным. Для того, чтобы сократить вдвое число раковых клеток, его требовалось всего 14 микрограмм на 1 мм раковой поверхности. Черника и черноплодная рябина обладают примерно равным по силе потенциалом, а вот редиска показала наихудшие результаты.

«Все фрукты и овощи, которые богаты антоцианинами, содержат компоненты, которые замедляют рост раковых клеток. Это происходило в лабораторных условиях, и весьма вероятно будет происходить в человеческом теле»,  уверена Моника Густи (Monica Giusti), ведущий автор доклада. Она напоминает, что в природе существует более 600 разновидностей антоцианинов. Поэтому дальнейшие исследования в этой области помогут составить диеты, которые помогут онкологическим больным справляться со страшной болезнью.

Как недавно сообщал Вокруг Света, к схожим данным о полезности темноокрашенных ягод недавно пришли ученые Шотландского аграрного института (Scottish Crop Research Institute, SCRI), которые признали самой полезной ягодой черную смородину.

Просмотров: 1940