Ирландцы пили пиво ещё в Бронзовом веке

14 августа 2007 года, 12:01

Ирландцы пили пиво ещё в Бронзовом веке, 2500 лет до н.э., и использовали для варки напитка Fulacht fiadh  странные сооружения прямоугольной формы, над назначением которых историки ломают голову уже не один десяток лет,  к таким выводам пришли два ирландских археолога, рассказывает ВВС. Статья на эту тему опубликована в журнале «Археология Ирландии» («Archaeology Ireland»).

Fulacht fiadh  странные сооружения прямоугольной формы, которые разбросаны по всей Ирландии. Они строились в период с 2500 года до н.э. кельтскими племенами, населявшими современную Ирландию из обтесанного камня или дерева вблизи источников воды, иногда  в виде подковы. Большинство сооружений относится к 1400 гг. до н.э. Археологи не один десяток лет теряются в догадках, для чего использовались Fulacht fiadh: существуют версии, что для приготовления пищи, для производства ткани или как могильные курганы.

Однако археологи Деклан Мур (Declan Moore) и Билли Квинн (Billy Quinn) из ирландского города Галвэй (Galway) выдвинули более смелую теорию. По их предположению, Fulacht fiadh  не что иное, как древние пивоварни. Чтобы доказать это, ученые восстановили процесс производства древнего пива  по старинным рецептам. На задворках дома они построили копию Fulacht fiadh  колодец из дерева, в который была залита вода, и брошены несколько раскаленных камней, которые нагрели жидкость до оптимальной температуры в 6070 градусов Цельсия. Затем в воду был добавлен молотый ячмень. Уже через 45 минут полученный напиток был разлит в чаны для брожения.

По словам самих ученых, на изготовление пива по древнему кельтскому рецепту у них ушло три часа тяжелой работы и три дня мучительного ожидания созревания пива. Однако в итоге им удалось получить почти 110 литров очень мягкого на вкус, пенного эля. «Мы удивлены. Даже пивовары признали, что пиво по вкусовым характеристикам очень похоже на то, что производится профессионалами»,  говорят археологи-экспериментаторы. По их словам, полученный напиток очень напоминает традиционный эль, однако не горчит, потому что в нем нет хмеля.

После того, как первая бочка напитка была опустошена, пивовары-экспериментаторы сварили ещё две кадки с древним пивом. Второй напиток, по их словам, получился крепче первого, а третий был просто кошмарен на вкус. Однако два ирландца уже работают над четвертой закладкой и надеются получить такой же отличный результат, как и в первый раз.