Обжорство имеет генетические причины

10 августа 2007 года, 14:36

Ученые Кембриджского университета (Cambridge University) обнаружили, что причины неконтролируемого обжорства, которым страдают некоторые люди, следует искать не в психике, а в генах,  к таким выводам они приходят в статье в журнале Science, которую цитирует Reuters.

Авторы исследования утверждают, что пациенты, действительно страдающие неконтролируемым обжорством и постоянно ощущающие чувство голода, обладают редкой генетической мутацией  отсутствием или нехваткой в организме гормона лептина. После того, как им были сделаны инъекции гормона, они начали есть значительно меньше.

Лептин регулирует в организме чувство голода и сигнализирует определенным участкам мозга, что организм человека уже насытился. Если в организме человека не хватает лептина, то люди постоянно испытывают чувство голода и не могут остановиться в еде, набирая вес.

Чтобы посмотреть, как работает лептин, исследователи демонстрировали подопытным пациентам изображения различных видов продуктов  от «вкусных»  торты, пицца, до относительно «безвкусных», таких как цветная капуста или брокколи. Пациенты с генетическими расстройствами одинаково воспринимали все виды продуктов. Именно эти пациенты ели слишком много и страдали ожирением,  подчеркивают авторы доклада.

Затем, используя метод магнитно-резонансной томографии (МРТ) исследователи выделили отдельные участки мозга, которые «реагировали» на картинки с едой  именно эти области мозга отвечали за чувства голода и насыщения.

После того, как пациенты получили инъекции лептина, реакция тех областей мозга, которые перед этим показывали активную реакцию на картинки еды, несколько изменилась. Эти участки мозга активно работали только у тех людей, которые перед этим достаточно долго не ели, что является нормой для человеческого организма,  подчеркивает И. С. Фаруки (I. S. Farooqi), ведущий автор доклада. Это желание поесть можно определить как биологический голод, но не как жадность, связанную с обжорством, которая заставляет людей переедать.

Пока, по словам И. С. Фаруки, механизмы работы лептина, который вырабатывается жировыми клетками организма, до конца не раскрыты. Однако, если это будет сделано, это поможет создать лекарства, помогающие воздействовать на определенные участки человеческого мозга и блокировать желание обжорства.