В Лапландии нашли 800-летнюю сосну

09 августа 2007 года, 14:31

Специалисты финского национального лесного научно-исследовательского института (Finnish Forest Research Institute) Финляндии обнаружили в Лапландии сосну, возраст которой составляет 780 лет, пишет газета «Хельсингские новости» (Helsingin Sanomat). Дерево выросло в Национальном парке Урхо Кекконена меньше чем в километре от финско-русской границы.

Долгожительница относится к виду Pinus sylvestris (сосна обыкновенная), самому распространенному хвойному дереву в мире. Среднестатистическая сосна этого вида живет около 350-500 лет.

Результаты исследований показали, что найденное дерево быстро росло примерно до XV века, затем процесс замедлился, и возобновился уже в начале ХХ века.

Сейчас дерево по-прежнему крепко, и, несмотря на то, что сделанная учеными зарубка может несколько ослабить сосну, в целом, по оценке биологов, долгожительница сохраняет все шансы побить рекорд своей соплеменницы, обнаруженной также в Лапландии в 1950-х годах. Она прожила 810 лет и считается самым долговечным из финских деревьев.

Самыми долгоживущими деревьями на планете считаются также сосны. Обнаруженные в Белых горах Калифорнии в США, они относятся к виду Pinus aristata. Возраст самой старой из них, считающейся древнейшим деревом планеты, составляет более 4770 лет.