Шаттл Endeavour полетел к МКС

09 августа 2007 года, 09:26

Космический корабль многоразового использования «Индевор» (Endeavour) с семью членами экипажа на борту успешно стартовал в 2 час. 36 мин. 42 сек. по московскому времени с космодрома NASA на мысе Канаверал, штат Флорида, США, сообщает агентство Reuters. Ракетные ускорители и внешний топливный бак благополучно отделились от шаттла и космический челнок вышел на заданную орбиту. По данным NASA, все бортовые системы корабля работают нормально.

В ходе полета запланирована стыковка корабля с международной космической станцей (МКС), она назначена на пятницу, 11 августа. Шаттл доставит к МКС новый сегмент несущей конструкции станции весом около 2,5 т. Кроме того, в задачу экипажа шаттла входит ремонт одного из ориентационных гироскопов МКС, который был отключен после поломки в октябре прошлого года.

Для Endeavour этот старт является 20-м по счету полетом в космос и первым полетом на орбиту после более чем четырехлетнего перерыва. Это 119-й по счету полет американских шаттлов в космос и 22-й полет шаттлов к МКС.

Этот полет шаттла интересен и тем, что на его борту впервые в качестве бортинженера отправилась Барбара Морган (Barbara Morgan), учительница из штата Айдахо, которая стала астронавтом. Её сотрудничество с NASA началось более 20 лет назад. Госпожа Морган была сменщицей Кристы МакОлифф (Christa McAuliffe), первой учительницы-астронавта, погибшей в катастрофе шаттла «Челленджер» (Challenger) в 1986 году.

Командир шаттла - Скотт Келли (Scott Kelly). Пилотом миссии назначен Чарльз Хобаф (Charles Hobaugh). Также в экипаж шаттла входят двое ветеранов-астронавтов Канадского космического агентства Ричард Мастраччио (Richard Mastracchio) и Дэфидд Вильямс (Dafydd Williams), бортинженерами полета стали Трейси Колдвелл (Tracy Caldwell) и Бенжамин Алвин Дрю (Benjamin Alvin Drew).

На орбите Endeavour пробудет 11 суток, в ходе которых запланированы три выхода астронавтов в открытый космос. Если во время полета NASA примет решение о его продлении до 14 суток, астронавты смогут совершить ещё один дополнительный выход в открытый космос.