Туннель через Гибралтар построят до 2025 года

06 августа 2007 года, 12:41

Испания и Марокко представят до конца года совместный проект, предусматривающий строительство до 2025 года туннеля через Гибралтарский пролив, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на министра иностранных дел Испании Мигеля Анхеля Моратиноса (Miguel Angel Moratinos). 

По словам министра, решение означает шаг к сближению европейских и африканских народов. «Марокко и Испания - ключевые звенья, необходимые для того, чтобы связать два континента», - заявил господин Моратинос на форуме »Европа-Африка», проходившем в субботу в марокканском городе Аркила (Arcila). Об этом сообщают испанские СМИ со ссылкой на информагентства. »Мы хотим, чтобы эта связь была установлена не позже 2025 года и существует такая договоренность между Испанией и Марокко»- отметил испанский министр иностранных дел. Подробный проект туннеля страны представят на евроафриканском саммите, который пройдет в Лиссабоне, Португалия, в декабре этого года. 

Напомним, что Испания и Марокко в общих чертах договорились о том, что между Европой и Африкой будет проложен железнодорожный туннель, ещё в 2004 году. Этот туннель должен был стать таким же грандиозным проектом, которым в XIX веке стал Суэцкий канал, а в XX веке - Панамский канал.

По первоначальному проекту, только начальная стадия геологических исследований должна обойтись всего в 27 млн евро, которые обе страны должны инвестировать до 2007 года. А общая стоимость туннеля может достигнуть 10 млрд евро. Напомним, что строительство туннеля между Великобританией и Францией под проливом Ла-Манш обошлось в 21 млрд. ф.ст. (более 30 млрд. евро по курсу 1995 года). 

Туннель под Гибралтарским проливом будет начинаться у деревни Пунта Палома (Punta Paloma), расположенной в сорока километрах от Гибралтара и будет выходить на африканском континенте вблизи деревни Пунта Малабата (Punta Malabata), рядом с марокканским городом Танжер. Если туннель будет проложен, проехать на скоростном поезде от Севильи до Танжера можно будет за 1,5 час. 

Длина туннеля предполагается 24 мили (36,8 км), из которых примерно три четверти пройдут под водами пролива. Туннель пройдет на глубине 100–388,6 м под уровнем моря. Строительство подводной дороги в самой узкой части водного пространства, где ширина вдвое меньше, невозможно из-за большой глубины пролива - около 1 км. По той же причине нельзя построить в этом месте мост.

Просмотров: 10054
Все лента новостей