Астраханские арбузы защитят голограммой

02 августа 2007 года, 17:35

В российских регионах в продажу поступили первые астраханские арбузы с голографическими наклейками, сообщили в четверг агентству «Интерфакс-Юг» в Минсельхозе Астраханской области.

Голографический знак диаметром около 3 см разработали специалисты астраханского ВНИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства для защиты астраханских арбузов от фальсификации. На наклейке изображены арбуз, герб области и надпись «Астраханский арбуз». Голограмма будет наноситься на каждый арбуз, отправленный за пределы региона. Она будет подтверждать, что арбузы действительно выращены в Астраханской области.

По словам Алексея Резникова, советника губернатора Астраханской области, в Москве, основном месте потребления астраханских арбузов, предприятия региона полностью потеряли рынок арбузов и передали его иранским и туркменским производителям. Наклейка должна вернуть былую славу астраханским бахчевым и защитить сельхозпродукцию области от недобросовестной конкуренции. 

По данным телеканала "ТВ-Центр", производство наклеек на арбузы будет осуществляться не в самой Астраханской области, а прямо в Москве по символической цене: 7 копеек за штуку. Причина состоит отчасти в том, что изготовление наклейки непосредственно в регионе обойдется чуть ли не в рубль.

Однако юристы предупреждают, что для того, чтобы голограмма действительно стала охранной маркой для астраханских арбузов, надо зарегистрировать одноименный товарный знак. Без этих мер юридической защиты аналогичную голографическую марку можно будет клеить на любой продукт.

Голографические марки  старый способ защитить оригинальные товары от подделки. Использование голограммы с изображением орла на обложке журнала National Geographic позволило получить более 400 тыс. новых подписчиков. Голограммы, нанесенные на кредитную карту MasterCard, способствовали значительному уменьшению поддельных карт, с помощью которых мошенники получали более $35 млн в год. Продажи зубной пасты «Новый жемчуг» после нанесения на каждую упаковку товара голограммы выросли на 40%. Одной из самых запоминающихся голограмм стала марка с подмигивающим Распутиным на бутылке водки «Распутин».

Просмотров: 3487
Все лента новостей