Со дна Ледовитого океана взяли пробы грунта

02 августа 2007 года, 16:31

Российские глубоководные обитаемые аппараты «МИР» взяли пробы грунта со дна Ледовитого океана и поднимаются на поверхность, сообщает ИА REGNUM.

Работы прошли в штатном режиме. Аппараты, опустившиеся на дно с интервалом в полчаса в пределах видимости в полукилометре друг от друга, пробыли на глубине 4261 м и 4302 м около часа. На дне исследователи установили российский флаг в металлической капсуле, которая не подвержена коррозии. По мнению специалистов, подъем продлится немного дольше спуска. Расчетное время выхода аппаратов на поверхность океана - 18.00-19.00 мск. Сразу же после подъема на поверхность все участники погружения начнут проходить адаптацию в барокамере.

Экипаж первого аппарата - российский. На его борту находится учёный-исследователь Артур Чилингаров. Экипаж второго «Мира» - интернациональный. Вместе с российским командиром на дно океана опустились полярник, швед Фредерик Паулсен и организатор многих экспедиций австралиец Майк МакДауэлл.

Работа экспедиции, как надеются ученые, позволит уточнить границы российского шельфа в районе, простирающемся от Новосибирских островов до полюса.