Сапог с 1,5-тысячелетней историей

02 августа 2007 года, 12:03

фото www.finklipetsk.orgСотрудники Института археологии РАН и Липецкой областной общественной организации «Фонд научного краеведения» обнаружили у села Ксизово Задонского района Липецкой области остатки сапога, которому полторы тысячи лет, сообщает РИА «Новости».

По словам Игоря Козмирчука, фрагмент короткого сапога из кожи с ремешками и серебряной пряжкой, приблизительно 42 размера, находился в германском погребении, которое датируется V веком н.э.

Археологи считают обнаруженный предмет большой удачей. Обувь в земле сохраняется крайне редко, и в Восточной Европе это первая подобная находка.

По мнению археологов, находка относится к типу воинской обуви, поскольку фрагмент сапога был извлечен из погребения мужчины, который захоронен с характерным для воинов набором предметов, крепившихся на поясе.

Совместная археологическая экспедиция Института археологии Российской академии наук и "Фонда научного краеведения" работает у села Ксизово третий полевой сезон подряд. Объектом внимания ученых стал расположенный на берегу реки Дон могильник VI-V веков нашей эры. Наиболее ценными находками здесь стали неповрежденный стеклянный кубок византийской работы, обоюдоострая боевая секира-франциска германских племен, а также бронзовая серьга, обнаруженная в захоронении девочки-подростка. Это время историки считают периодом господства кочевников-гуннов на территории современного Черноземья.

Помимо германских погребений, недавно здесь был обнаружен и славянский могильник XIII столетия. Среди останков археологи нашли решетчатый перстень и кусочек серебряной парчи византийской работы. По мнению некоторых исследователей, обнаруженное погребение подтверждает версию, что неподалеку от Ксизова пролегал путь из Византии на Русь. Контролировало его племя вятичей, пришедшее на современную территорию Липецкой области из Волго-Окского бассейна.