Марсианский зонд стартует позже

01 августа 2007 года, 12:56

Американское космическое агентство NASA отложило запуск марсианского зонда Phoenix, по крайней мере, на сутки, сообщает BBC News.

Изначально зонд должен был отправиться в космос в предстоящую пятницу. Однако вчера из-за плохих погодных условий на космодроме на мысе Канаверал во Флориде инженеры не смогли заправить топливом вторую ступень ракеты-носителя Delta II, которая и выведет его на орбиту.

Poenix должен приземлиться на холодной северной равнине Марса в мае 2008 года. Миссия аппарата продлится три месяца. Эксперты NASA подыскивают возможное место посадки, лишенное камней, на широте, эквивалентной северной Аляске на Земле. Ожидается, что аппарат будет работать на Марсе при температуре -100С.

В отличие от передвигающихся по поверхности планеты марсоходов Spirit и Opportunity, Poenix будет работать стационарно. С помощью роботизированной руки аппарат должен взять с глубины в 1 м пробы марсианской почвы и, возможно, замерзшей воды, располагающейся под ее поверхностью. С помощью набора инструментов Phoenix сможет проанализировать химический состав воды, физические свойства, и выяснить что-либо об истории существования воды на Марсе и возможности существования на планете микроорганизмов. Аппарату также предстоит исследовать, как вода может менять химический и минеральный состав почвы.

Если аппарат не стартует в ближайшие три недели, следующего запуска ему придется ждать два года.