Запуск Endeavour под угрозой срыва

01 августа 2007 года, 12:11

Инженеры американского космического агентства NASA не могут установить место обнаруженной неделю назад утечки воздуха из кабины шаттла «Индевор» (Endeavour), сообщает Washington Post.

Проведенная проверка герметичности кабины шаттла показала, что скорость снижения давления воздуха в ней превышает нормативные показатели. По словам представителя NASA Трейси Янг (Tracy Young), пока время позволяет установить место утечки, однако, возможно, устранение проблемы окажется делом нелегким. В таком случае старт Endevour будет перенесен с 7 августа на более позднее время.

Между тем, старт Endeavour зависит также от запуска марсианского зонда Phoenix, который должен отправиться к своей цели в эти дни. Космический аппарат к Красной планете необходимо запустить в ближайшие три недели, иначе ему придется ждать начала своей миссии еще два года.

Endeavour должен отправиться в космос после почти четырехлетнего перерыва. В ходе 11-дневной миссии шаттла к МКС планируется три выхода астронавтов в открытый космос для модернизации станции.

Шаттл прошел серьезную модернизацию, в том числе систем безопасности, которые уже установлены на шаттлах «Дискавери» (Discovery) и «Атлантис» (Atlantis). Кроме этого, на шаттле установлено новое оборудование, которое позволит пристыкованному к МКС челноку пользоваться электроэнергией с МКС, что может продлить его пребывание на орбите.