Крушение у берегов Англии

23 января 2007 года, 20:44

Контейнеровоз MSC Napoli, принадлежащий британской компании Zodiac Maritimme Ltd, 18 января потерпел крушение у берегов Великобритании, получив пробоину и сев на мель после встречи с ураганом "Кирилл", сообщает ВВС News. В настоящее время продолжается операция по откачке с борта судна трех с половиной тонн нефти. На это может уйти неделя.

Авария произошла в проливе Ла-Манш в районе мыса Лизард (Lizard), самой южной точки Англии. При участии военно-воздушных сил Великобритании и Франции были спасены 26 членов экипажа. Однако сохранить в целости груз не удалось: пока власти были заняты укреплением судна при помощи якорей, налетел новый шторм.  В результате стихийного бедствия 20 января с палубы корабля в открытое море унесло около 200 контейнеров, пишет французская Le Monde. Примерно 60 из них было обнаружено членами поисковых отрядов. Другие были разграблены мародерами.

По данным Le Monde и BBC News, всего на борту MSC Napoli находились 2394 контейнера, при этом 158 емкостей содержали в себе экологически опасные вещества - кислоту для аккумуляторов и баллоны с газом. Экологи обеспокоены этим, а также попаданием в воду топливного мазута, находившегося на корабле. 200 т нефтепродуктов уже разлилось, образовав пятно размером в восемь км. Еще 3 тыс. т топлива остается в баках MSC Napoli, являясь потенциальной угрозой для экологической обстановки в регионе.

От последствий утечки уже пострадали морские птицы. Нефтяное пятно сейчас движется в направлении Lime Bay (залива Лайм, у берегов графства Девон, Великобритания). Есть вероятность того, что загрязнение может достичь берегов самого графства, где расположены знаменитые пляжи "английской Ривьеры", пишут "Известия". Этот район отличается особенным климатом и охраняется UNESCO.

Кстати, 27 марта 2001 года MSC Napoli, тогда еще CMA-CGM Normandie, следуя из Малайзии в Индонезию, налетел на коралловый риф на скорости 22 узла в 6 милях от Сингапура, имея на борту 3312 контейнера. Его сняли с мели лишь 22 апреля, почти полностью разгрузив. Два трюма были затоплены, а через отверстия, по которым проходят кабели, вода добралась и до машинного отделения. Его ремонтировали в Дананге, Вьетнам, говорит BBC.

По российскому законодательству аварию MSC Napoli можно классифицировать как ЧП локального значения. Обычно такого рода случаи, когда объем попавшего в воду топлива не превышает 500 т, ликвидируется силами властей региона. Если утечка оставшихся в баках судна 3000 тыс т нефтепродуктов все-таки произойдет, масштаб бедствия значительно увеличится, и оно будет признано происшествием средней степени тяжести. Если объем вылившегося в окружающую среду экологически опасного продукта превышает 5 тыс т, речь идет о стихийном бедствии государственного или мирового масштаба. Таким, например, было признано крушение танкера "Престиж" у берегов Испании в декабре 2002 года. Тогда в воды Средиземного моря попало около 70 тыс. т тяжелого топлива. В результате было загрязнено более 1000 км побережья, а ущерб и затраты на очистку составили более $2 млрд.

Просмотров: 2971
Все лента новостей