Кофеин и зарядка предотвращают рак кожи

31 июля 2007 года, 15:34

Умеренное потребление кофеина в сочетании с физическими упражнениями способно предотвратить рак кожи,  к таким выводам пришли ученые Университета Рутгера (Rutgers University) в Нью-Джерси, чью статью, опубликованную в журнале Proceedings, выпускаемом Академией наук США (National Academy of Sciences), цитирует Reuters.

Авторы доклада провели исследования на лабораторных мышах, которые были лишены меха. Их подвергали интенсивному излучению ультрафиолетовых ламп, аналогичному тому, что человек получает долго находясь на солнце. При этом одна группа животных пила воду, химический состав которой был аналогичен тому, что человек получает с двумя чашками кофе в день, а вторую группу животных каждый день заставляли бегать в колесе. Третья группа мышей совмещала оба эти занятия, а четвертая не делала ни того, ни другого.

Как оказалось, умеренное потребление кофеина в сочетании с физическими упражнениями заставляло организм животных лучше разрушать так называемые «предраковые» клетки  в которых ДНК была повреждена солнечным ультрафиолетовым излучением (так называемой В-радиацией). Если способность организма мышей противостоять предраковым клеткам в первой и во второй группе возрастала примерно на 100%, то в третьей группе рост защитных способностей организма составил 400%.

«Мы полагаем, что эти методы могут работать как профилактика раковых заболеваний не только для рака кожи, но и для других видов рака»,  полагает ученый Университета Рутгера Алан Кони (Allan Conney), один из авторов доклада. Однако пока неизвестно, будут ли физические упражнения и кофе действовать на организм человека столь же эффективно, как и на организм мышей.

Если окажется, что да  это может стать прорывом в лечении раковых образований кожи, которых только в США каждый год диагностируется порядка 1 млн. случаев.

Противораковое действие кофеина давно известно: в частности, неоднократно доказывалось, что выраженным противораковым действием обладают некоторые компоненты зеленого чая. Наиболее активными противоопухолевыми средствами в зеленом чае являются вещества из группы полифенолов. Они оказывают действие на белки, контролирующие процесс деления клеток, и благодаря этому замедляют трансформацию нормальных тканей в опухолевые. Однако простая идея сочетать потребление кофеина с физическими упражнениями ранее медикам не приходила в голову.