Найдены гены, отвечающие за рассеянный склероз

30 июля 2007 года, 09:44

После десятилетий неудач ученые обнаружили два гена, повышающих риск развития рассеянного склероза, сообщает агентство Reuters. Это исследование было проведено совместно учеными Великобритании и США, а его результаты были опубликованы сразу в двух журналах: Nature Genetics и New England Journal of Medicine.

Рассеяныый склероз вызывает мышечную слабость, потерю зрения и нарушения координации движений и является одним из самых распространенных неврологических заболеваний. Ему подвержены около 2,5 млн человек по всему миру. Механизм заболевания состоит в том, что имунная система организма начинает по ошибке разрушать миелин - барьер, защищающий нервные волокна. До сих пор было неизвестно, что именно является причиной болезни. Лекарственная терапия позволяет смягчить симптомы и замедлить развитие болезни, но большая часть больных рано или поздно становятся полными инвалидами. Естественно, что люди, заболевшие рассеянным склерозом, беспокоятся, не передастся ли это страшное заболевание по наследству их детям.

Ученые исследовали полный набор генов более 12 тыс. человек на предмет подверженности рассеянному склерозу. Было установлено, что у носителей хотя бы одного из двух генов, называемых IL7R-alpha и IL2R-alpha, риск заболеть рассеянным склерозом колеблется от 20% до 30%.

Стивен Сосер, доктор из Кембриджского университета, называет сделанное открытие "поворотным пунктом". По его словам, ученые теперь обладают технологией, позволяющей выявлять необходимые гены. Предполагается обнаружить еще от 50 до 100 генов, отвечающих за дополнительный риск. После того, как эти гены будут обнаружены, станет возможно заранее выявлять людей, подверженных риску заболеть рассеянным склерозом.

Просмотров: 2094