Ан-12 разбился в аэропорту Домодедово

30 июля 2007 года, 09:41

В подмосковном аэропорту «Домодедово» в воскресенье утром при взлете разбился грузовой самолет Ан-12, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя МЧС РФ Виктора Бельцова.

По его словам, Ан-12 с бортовым номером 93912 принадлежал авиакомпании «Атран» и перевозил девять тонн груза по маршруту Домодедово  Омск  Братск. Самолет взлетел в 4.16 мск, а в 4.22 мск он пропал с радаров. Он упал в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы между деревней Семиврага и Домодедовским кладбищем, после чего загорелся.

По словам представителей аэропорта, самолет падал с высоты около 300 метров и сгорел полностью, его фрагменты разбросаны на площади около километра. Уже известно, что на борту находились восемь человек, включая экипаж и пассажиров, все они погибли. В то же время, по данным источника в правоохранительных органах Подмосковья, на борту могло находиться до 12 человек.

По сведениям Росавиации, упавший самолет эксплуатировался с 31 января 1964 года, и его летный ресурс заканчивался 14 ноября 2007 года. Причины катастрофы пока неизвестны. Однако на месте крушения обнаружены оба «черных ящика», это, безусловно, поможет в расследовании причин трагедии.

ОКБ Антонова приступило к разработке пассажирского четырехдвигательного самолета «У» (будущий Ан-10) и унифицированного с ним военно-транспортного «Т» (Ан-12) в 1955 году. В 1957 году самолет впервые поднялся в воздух и был принят на вооружение, став вскоре основным военно-транспортным самолетом советских ВВС. 5 апреля 1960 году Ан-12 выполнил первый полет на ледовую «шапку» Арктики, доставив на дрейфующую в районе Северного полюса станцию СП-8 срочный груз, а первой достаточно крупной операций с участием Ан-12 стали массовые перевозки в районах Крайнего Севера. К операции, продолжавшейся несколько месяцев, было привлечено 35 самолетов Ан-12.

В дальнейшем «Аны» активно применялись для военных перевозок над территорией Сирии, Афганистана, Анголы, Боснии и других стран, а также в Чечне. В отличии от более тяжелых Ил-76, Ан-12 могли использоваться и для полетов с высокогорных аэродромов, что делало эти машины в условиях Афганистана практически незаменимым воздушным транспортным средством.

Сегодня Ан-12 используются многими частными авиакомпаниями как в России, так и за рубежом, поскольку несмотря на свой почтенный возраст, считаются достаточно надежными и экономичными воздушными судами. Ресурс некоторых Ан-12 в России продлен до 43000 ч., 16000 полетов, 40 лет эксплуатации  к таким принадлежал и разбившийся самолет.

Последняя крупная катастрофа с Ан-12 произошла в Конго в 2005 году. Самолет с 21 пассажиром на борту вылетел из аэропорта города Гома в город Кинду, но через три минуты связь с ним прервалась. В пункт назначения борт не прибыл. В катастрофе погибли по меньшей мере 26 человек: местные жители, российский пилот и украиноязычные члены экипажа.

Просмотров: 1590
Все лента новостей