Саботаж в NASA

27 июля 2007 года, 12:31

Американское космическое агентство NASA заявило о намеренном повреждении компьютера, предназначенного к отправке на МКС на борту шаттла Endeavour, сообщает Associated Press. Один из сотрудников компании-субподрядчика, название которой не раскрывается, намеренно перерезал провода внутри компьютера. Кроме того, он повредил еще один подобный компьютер, который отправлять в космос не планировали.

По словам Билла Герстенмайера (Bill Gerstenmaier), руководителя полетных программ NASA, инцидент произошел за пределами штата Флорида. Субподрядчик уведомил космическое агентство о произошедшем полторы недели назад, и NASA немедленно проверило компьютер в  Космическом центре имени Кеннеди (Kennedy Space Center) и обнаружило дополнительные повреждения. Между тем, если бы не было сообщений от субподрядчика, проблемы были бы выявлены в ходе тестирования перед полетом. Повреждения совершенно очевидны, и их очень легко заметить, говорит Билл Герстенмайер.

Специалисты NASA надеются наладить компьютер к намеченной дате старта шаттла Endeavour, отправляющегося в космос 7 августа.

Данная компания-субподрядчик поставляет NASA не только компьютеры для МКС, но и детали для шаттлов. Сейчас NASA проводит обследование всего оборудования, поступившего от организации.