Слону подобрали родственников

Международная группа экспертов из США, Германии и Швейцарии установила, что африканские и азиатские слоны разошлись с их общим предком и стали эволюционировать раздельно 7,6 млн лет назад, пишет BBC News.

К такому заключению ученые пришли, сравнив генетический материал двух видов с образцами ДНК, извлеченными из останков вымерших шерстистых мамонтов и мастодонтов.

Африканские слоны намного больше своих азиатских собратьев. Они известны своими огромными болтающимися ушами, и тем, что оба пола этих животных имеют огромные бивни, в то время как у азиатских слонов большие бивни имеет только самец.

Внешне мастодонты были очень похожи на шерстистых мамонтов – они имели такой же густой мех и бивни похожего размера. Однако генетически первые очень сильно отличаются от вторых, являясь лишь отдаленными родственниками слонов. Благодаря материалу, извлеченному из зуба мастодонта, найденного на берегах реки Аляски, ученые смогли получить генетический портрет животного.

Сравнив генетический рисунок мастодонта с геномом современных слонов и шерстистых мамонтов, эксперты создали фамильное дерево слонов. Согласно ему, африканские слоны отделились от азиатских слонов и мамонтов около 7,6 млн лет назад. Затем, 6,7 млн лет назад азиатские слоны и мамонты также стали эволюционировать отдельно. Сами мастодонты разошлись с другими слоноподобными животными в период от 24 до 28 млн лет назад.

Отделение африканских слонов от азиатских и мамонтов, и дальнейшее расхождение последних произошло на территории Африки, то есть в том же самом месте, где в это же время разошлись эволюционные пути человека, гориллы и шимпанзе. Могло быть нечто общее в окружающей среде или климате, что направило и тех и других по возможным путям их эволюции, считает один из ведущих исследователей доктор Михаэль Хофрайтер (Michael Hofreiter), сотрудник расшифровавшего ДНК мастодонта лейпцигского Института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) .